Моральные аспекты заработка на дорвеях и смс-мошенничестве

Автор: Bakurov · Дата: 9 ноября 2009 · 18 комментариев

Периодически в русскоязычной блогосфере поднимается тема нравственности применительно к так называемому черному seo. Обсуждаются моральные аспекты смс-мошенничества, дорвеестроительства, создания сателлитов для продажи ссылок. Сегодня я хочу высказать свою точку зрения относительно первых двух видов заработка, которые непосредственно связаны между собой. О сателлитах и продаже с них ссылок мы поговорим как-нибудь в другой раз. Тем более, что этот способ получения дохода не является черным.

Начну с того, что мне относительно сложно определить четко свою позицию по отношению к дорвеям и смс-партнеркам, поскольку я никогда не занимался такого рода деятельностью. И за долгие годы в инете ни разу не попадал под развод смс-мошенников. Скажу больше, мне такие “сайты” почти не попадаются. Потому что круг моих интересов лежит совсем в другой плоскости. А, как известно, подобное притягивает подобное.

Вспоминаю те далекие времена, когда на городских улицах, в основном на вокзалах, была распространена игра в наперстки. Я никогда не понимал людей, попадающих на удочку этих уличных мошенников. Хотя мотив жертв понятен – жадность и жажда халявы. Но насколько же нужно быть глупым, чтобы вестись на такое!

Хоть я очень не любил наперсточников, к их жертвам жалости я также не испытывал. Как уже говорилось выше, подобное притягивает подобное. И у тех, и у других плохая карма и определенный уровень сознания. Вот они и встречаются постоянно друг с другом, хоть и с противоположных сторон баррикады.

В интернете то же самое, только возможностей для “развода” стало больше. И опять же, мне совершенно далеки, скажу более, не приятны всякие дрочеры, рыскающие по порносайтам или индивиды, интересующиеся перехватом чужих sms, сообщений Vkontakte и т.п. А если они попадаются на удочку и отправляют платные sms с целью удовлетворить свои низменные желания, то туда им и дорога.

пиратский череп, сабля и монеты

В онлайне, как и в оффлайне, есть темная и светлая сторона жизни. И каждый тусуется там, где ему самое место. Я не хочу кого-то осуждать. Я сам не ангел. Но есть определенные моральные принципы, через которые я никогда не перешагну даже ради денег. Адалт, гемблинг, смс-мошенничества, спам – для меня табу.

Однако само по себе дорвеестроительство не вызывает у меня неприятия, если трафик, полученный таким способом, перенаправляется на честную партнерку. Если пользователь получает результат, который соответствует его поисковому запросу, если он удовлетворен, то все нормально и никакого обмана здесь нет.

Почему я затронул эту тему? Все просто. Так как я постоянно занимаюсь мониторингом дополнительных видов заработка в интернете, в поле моего зрения попали также и дорвеи. Конечно, я и раньше знал об этой деятельности, которую окутывало много слухов и различных легенд. Но моих знаний и практических навыков тогда было мало, чтобы в достаточной мере осмыслить схему заработка в этой индустрии. К тому же все “черное” у меня вызывало неприятие.

Теперь, когда имеется опыт в различных сферах интернет заработка, а также опыт создания и монетизации сайтов, мой взгляд часто устремляется в сторону дорвеев. Тем более что есть общее понимание того, как это работает. И не всегда такая деятельность вступает в конфликт с моей совестью. Я попробовал взвесить все аргументы “за” и “против” такого вида заработка. И вот, что у меня получилось.

Аргументы “за”:

1. Быстрый заработок. Между запуском дорвея и началом получения с него дохода проходит очень короткий отрезок времени по сравнению с белым проектом.

2. Получение необходимых знаний и навыков по генерации большого количества трафика.

3. Более углубленное развитие своих технических навыков в SEO.

4. В случае успеха, получение хорошей прибыли, часть которой можно вкладывать в создание и развитие белых проектов.

5. Если делать дорвеи не под адалт, а под коммерческие тематики и не заниматься направлением трафика на мошеннические партнерки, то это уже и не так аморально. Лишь бы не страдал конечный пользователь.

Аргументы “против”:

1. “Развод” юзеров, воспользовавшихся услугами нечестных смс-партнерок.

2. Обман поисковых систем и засорение интернета.

3. Спам, если он используется.

4. Трудоемкость процесса – дорвеи долго не живут, нужно постоянно создавать и запускать новые. В большинстве случаев такой вид заработка не стабилен, хотя мне пока еще довольно сложно судить об этом.

Скорее всего, данный список не полный. Он включает в себя те моменты, которые первыми пришли мне в голову. И, если  продолжать дальше углубляться в этот процесс, то статья растянется до неимоверных размеров :)

А что думаете вы по поводу дорвеестроительства и моральных аспектов подобной деятельности? Можно ли заниматься дорвеями, не нарушая при этом основополагающих нравственных норм? Есть желание поэкспериментировать в данной теме, но еще не определился до конца, стоит ли.

Если Вам понравилась статья, вы можете подписаться на RSS-канал моего блога.

——————————————————————————————————————-

Как освещается эта тема в других блогах:

Never Lex рассуждает о печальных последствиях интернет-заработков с душком.

О плюсах и минусах черных способов заработка в Сети рассказывает Эмиль Кабанов.

На блоге Тормоза не так давно по этому поводу разгорелась жаркая дискуссия.

Рубрика: Личное · Запись имеет метки: заработок на дорвеях  

Комментарии

  1. Во-первых, я сильно не согласен с тобой по поводу неэтичности перенаправления дорвейного трафика на “разводную” партнерку. Если пользователь хочет почитать чужие сообщения в Контакте, подсмотреть СМС (поиграть в наперсток) и так далее – он уже становится подобен организаторам разводной партнерки (наперсточникам). Поэтому оказывая услугу по сведению пользователя и партнерки вместе и получая за это определенную сумму, ты ничего плохого не делаешь. Партнерка и ты получили деньги, пользователь получил щелчок по носу за крамольные желания – все справедливо.

    Во-вторых, ту же логику применяем и к дрочерам – ну хочет человек передернуть, ты ему показываешь где он это может сделать и получаешь за это комиссионные – что тут плохого?

  2. Bakurov UKRAINE Windows XP Mozilla Firefox 3.0.15 пишет:

    Алексей Московский, я согласен, что в первом случае и те и другие чем-то подобны друг другу. Об этом я упоминал в своей заметке. Но ведь, если бы не было таких предложений, я думаю, у гораздо меньшего количества юзеров возникло бы желание подсмотреть чужую СМС, сообщение в Контакте и др. И даже, если бы такое желание все-таки появилось, большинство не предприняло бы никаких действий, направленных на его реализацию. Просто по причине незнания того, как это можно осуществить. Реклама же такого рода услуг многих соблазняет и провоцирует ими воспользоваться. Поэтому все участники данного процесса, включая посредника, поступают как минимум не этично.

    Я также соглашусь с твоим утверждением о том, что пользователь справедливо получает щелчок по носу. Только с одной оговоркой, которая все меняет. А именно, если он “получает” за свои крамольные ДЕЙСТВИЯ, а не за крамольные желания. Само по себе плохое желание, если оно не реализовано, не принесет никому вреда и во многих случаях испарится. Если конечно кто-то “добрый” со стороны не поможет его осуществить, к тому же не безвозмездно.

    По поводу адалта: ну не нравится мне порнография. Как с моральной, так и с эстетической стороны. Я не буду сейчас рассуждать о той грязи, которая присутствует в этом бизнесе. И способствовать его развитию, даже косвенно, у меня желания не возникает.

    Конечно, оправдать можно что угодно. Но стоит ли?

  3. Согласен, оправдать можно в принципе все что угодно. В случае дорвеев и адалта это, наверное, своеобразный “успокоитель” для совести.

  4. Bakurov UKRAINE Windows XP Mozilla Firefox 3.0.15 пишет:

    Ну да, каждый сам определяет для себя границы дозволенного. Но зачем заниматься самообманом? Людям свойственно искать оправдания своим дурным поступкам. Иначе, как ты правильно заметил, совесть замучает. Но я думаю, что это тупиковый путь, который ведет к деградации. Конечно, это гораздо проще, чем постоянная работа над собой. Зачем? Лучше делать то, что наиболее выгодно и с радостью присоединяться к тому хору самооправданий, и даже со временем начинать верить в это. Естественно, не все так просто на самом деле. А кто сказал, что будет легко?

  5. Все это верно, но у большинства людей в сознании тут же возникает вопрос: “А зачем мне быть честным? Что мне это даст?”. Ведь по большому счету, честным быть не только сложно, но и невыгодно. А раз невыгодно, то для большинства прагматически настроенных манимейкеров ответ заниматься или не заниматься дорвеями и адалтом очевиден.
    А действительно, зачем быть честным?

  6. Bakurov UKRAINE Windows XP Mozilla Firefox 3.0.15 пишет:

    Я не ратую за абсолютную честность, так как сам не обладаю в полной мере этим качеством. Но есть определенные рамки, через которые я не хочу переступать. Просто не смогу, в силу своих внутренних ощущений. К тому же возможности сравнительно честного отъема денег у населения не исчерпываются адалтом и смс-разводами :)

    А относительно того, зачем быть честным… Если рассматривать этот вопрос в контексте того, какую материальную выгоду может принести честность, то на самом деле ответ лежит на поверхности. В бизнесе (и не только в нем) есть такое понятие, как репутация. Все это знают, поэтому углубляться не буду. Так вот, хорошая репутация будет приносить постоянно хорошие дивиденды ее обладателю. Другое дело, чтобы ее заработать, нужно приложить немало усилий и потратить на это какое-то время. Зачастую легче срубить бабла по быстрому, не вдаваясь в моральные аспекты совершаемых действий. Что чаще всего и происходит. Хотя существует много прямо противоположных примеров.

  7. Never Lex UKRAINE Windows XP Opera 9.80 пишет:

    Самое смешное, что быть честным среди обычных людей не модно. Да и умным тоже.

    А в бизнесе и подавно.

  8. Очень хороший каст был у Андрея, автора Блога “Seo и бульба”. http://www.seonet.by/blog/yandeksdirekt-kak-zarabatyvat-bolshe
    Там про РСЯ, но он затрагивает вопросы обмана.
    Я поддерживаю его, так как любой заработок несет в себе, своего рода, обман.
    Дорвеи это не всегда обман. Если бы юзеры читали правила, то потом не плакали. (:

  9. Илюха RUSSIAN FEDERATION Windows XP Mozilla Firefox 3.5.5 пишет:

    Согласен о этической стороне только по поводу адалт дорвеев, хотя в наше время не кто почти не задумывается об этом. Если не ты будешь получать часть куска прибыли то это сделают за тебя. Тебе самому не пофигу ли откуда берутся эти деньги? Ведь чтения смс или контакта это само по себе аморально, пусть люди знаю что так делать нельзя!

  10. yaman RUSSIAN FEDERATION Windows XP Opera 9.52 пишет:

    заработок на дорах подобен наркоте… такой же кайф от внезапно больших изи мани и такая же ломка от внезапного бана…

    помню свои первые 700 баксов, полученных за два дня с двух(!) доров, болтавшихся в топе гугля по фарме – это было в далёком теперь уже 2005 году… когда пошел траф и я увидел это в админке юмакса – я сидел и орал как дурак от радости, благо, дело было ночью и вокруг никого не было :)
    через неделю дорчики побанились и я жестоко обломилсо… лишь слегка я смог утешиться – в момент выгребания этого бабла из банкомата, обналичив его предварительно :)

    и всё же доры – это не заработок, это, скорее, адреналин, децкая игра с лихим сюжетом :)
    но пока не наиграешься, этого, как правило, не понимаешь

  11. Если дор действительно никоим образом не вредит конечному пользователю, то в нем нет ничего аморального. Правила выдачи точно также как и законы государства существуют, но мы почему-то не видим ничего аморального в банальной неоплате проезда в троллейбусе или в том, чтобы выбросить бумажку на улице после того, как съел конфету, или не дай Бог бросить бутылку из окна несущегося автомобиля, а ужасаемся, когда кто-то пытается заработать в обход законов выдачи.

    Чем доры в выдаче по запросу “buy viagra” вредят пользователям, которые попадают на аптеки? Ведь они именно за этим и пришли…

  12. Never Lex UKRAINE Windows XP Opera 9.80 пишет:

    Перспективный блоггер, дерьмо… я не сру на улице фантиками из-под выпивки или хавки – и считаю это нормальным.

    А если ты привык выбрасывать бутылки из окна машины, то лучше сразу убейся об стену, чувак. Ты неодекватен и вряд ли нужен этому миру.

  13. Neverlex, я хоть и сказал “мы” вместо “люди” или “большинство” людей, но на самом деле никоим образом к тем, кто выбрасывает фантики из-под выпивки или чего-то другого не отношусь, так как во-первых никогда не пил и не курил (а ты кстати окурки куда бросаешь?..), а во-вторых уже очень и очень давно мне противны люди, которые таким занимаются. Своих близких я от этого тоже отучил кстати.

    За выброс бутылки или другого мусора из окна машины, считаю, должны сажать на месячный срок в тюрьму, чтобы ума добавилось.

    Сделанные тобою выводы говорят лишь о приступе необузданного юнышеского максимализма, который ты пока что не перерос. Ну, да ничего. Просто в следующий раз перед тем, как на кого-нить срать, постарайся напрячь мозг посильнее и подумать, действительно из того, что написано, можно делать такие однозначные заключения.

    Я все-таки не написал “ЯЯЯ сру и выбрасываю, а написал “мы”, говоря об абсолютном большинстве людей”. То ли книги почитай, чтобы смекалку разнообразить, то ли еще какие упражнения поделай, но срать на людей не надо. Я нужен миру уж никак не меньше твоего, господин “чувак”…

  14. Never Lex UKRAINE Windows XP Opera 9.80 пишет:

    Толи пиши конкретней, толи коси под философа или гения. Им всё прощают. Сказав “мы” ты приобщил себя к данной категории людей, хоть и неосознанно.

    Спасибо, с мозгом всё нормально :) Извини, но о юношеских максимализмах, глупостях и неуверенности в себе красиво говорит ник “Перспективный блоггер”.

    На счёт тюрьмы – полная глупость. Если ты веришь в то, что после тюрьмы люди умнеют либо становятся лучше, то пора взрослеть.

    Кстати, курю трубку, поэтому окурки никуда не выкидываю ;)

  15. Хамить друг другу в сети можно до бесконечности. :)
    Только есть большое количество других способов самореализации.

    Посидев месяцок в тюрьме, я думаю, если человек и не поумнеет, то мусором из машины кидаться точно перестанет. Нет?

    Вижу, что задел тебя, возможно попал в точку. :) Перепалка бесполезна. Ты оскорбил меня, я объяснил тебе, почему делать так в принципе не стоит. Задеть особо не хотел.

    Предлагаю тему закрыть и пойти клепать либо саты, либо СДЛ, под что сейчас настроение есть. :)

  16. Never Lex UKRAINE Windows XP Opera 9.80 пишет:

    Согласен. Хамить друг другу не стоит :)

    На счёт тюрьмы, нет. В тюрьме люди становятся только ещё дерьмовей.

    Предпочитаю делом заниматься или расслабляться, а не саты клепать :)

  17. Bakurov UKRAINE Windows XP Mozilla Firefox 3.0.15 пишет:

    Александр Стаховский, спасибо за ссылку. На блог “Seo и бульба” я наткнулся совсем недавно. А до этого в архиве Сеопульт ТВ видел отрывок эфира о Друпале. Оказывается там выступал Андрей, автор того самого блога.

    Илюха, вообще-то, мне не пофиг каким способом зарабатывать деньги. Так можно дойти и до сравнения с наркотой, и с чем угодно. Пусть этот, как ты говоришь кусок прибыли, получит кто-то другой. Мне он не нужен, деньги для меня не главное в жизни.

    yaman, у меня подобное состояние было несколько лет назад, когда я “игрался” с хайпами :)

    Перспективный блоггер, я ничего не имею против доров, если они не заточены под адалт и смс-разводы (может быть что-то еще упустил). Конечно, можно рассуждать о том, что доры, отправляющие пользователя на порносайты ему не вредят, а, наоборот, помогают найти то, что он искал. Но я не являюсь сторонником того, что нужно потакать человеку в осуществлении его низменных желаний. А тем более создавать для этого благоприятную среду с целью извлечения прибыли. И здесь нет принципиального различия в том, с помощью каких инструментов это осуществляется. Дорвеи или что-то другое, не суть важно.

    P.S. К твоему примеру с “buy viagra” вышесказанное не имеет отношения. Здесь я придерживаюсь нейтралитета.

    Never Lex, ты, я вижу, сегодня расслабляешься?

    Перспективный блоггер и Never Lex, мусорить на улице гадко. По этому поводу я полностью с вами солидарен. Хамство – тоже не лучший способ выразить свое мнение.

    To all: Зачем все время кивать на других? – “Другие сделают это за тебя, другие делают то и се, и т.д”. – Другие много чего делают :(

    Относительно дорвеев. Я не зря поднял эту тему у себя в блоге, так как меня интересует возможность получения трафика, добытого таким способом. И слива его на нормальные партнерки или на свои (чужие) шопы. Я лишь хотел очертить круг приемлемой степени дозволенности использования этого метода лично для себя. И выслушать мнения людей. За что вам всем спасибо :) У меня не было цели навязывать кому бы то ни было свои взгляды. Каждый волен выбирать для себя сам ту черту, через которую он готов переступить.

  1. [...] аргументы “за” и “против” такого вида заработка. И вот, что у меня получилось. okbm("http://www.steelhomeless.ru/otchet-za-oktyabr/","Отчет за [...]





Оставить комментарий или два